Двухлетие «майдана»: разрушенная экономика, инфляция, коррупция и нищета Избранное
Митинги переросли в кровавые вооружённые столкновения и привели к госперевороту и свержению действующего президента Виктора Януковича. Затем началась гражданская война, разделившая страну и унёсшая жизни около 8 тыс. человек. По данным Международного валютного фонда, государственный долг Украины равняется её ВВП. Инфляция в 2015 году составила 47%.Два года назад начались протестные акции «евромайдана» на Украине. Это были мирные демонстрации против коррупции и неравенства. Звучали призывы наладить более тесные связи с ЕС. Однако сочувствие митингующим и выражение солидарности с ними было лишь одной стороной событий.
Прошло два года после переворота на Украине. По результатам последних опросов, сейчас 72% граждан страны утверждают, что недовольны выбранным курсом. И это недовольство обоснованно.
По данным МВФ, государственный долг Украины равняется её ВВП. В этом году инфляция составила 47%. Гражданская война, начавшаяся после событий на Майдане, разделила страну и унесла жизни около 8 тыс. человек, в том числе 2,5 тыс. мирных жителей. Этот конфликт подорвал промышленность ряда регионов, уничтожив её почти наполовину.
По мнению некоторых экспертов, даже сейчас нет никакой гарантии, что ситуация улучшится.
«Два года назад многие были настроены очень оптимистично: они считали, что события на Майдане — это разрыв с прошлым и светлое будущее. К сожалению, для большинства людей это светлое будущее так и не наступило», — заявил политолог Мартин Макколи.
По его мнению, серьёзную проблему для страны представляет коррупция, и для борьбы с ней делается очень мало. «Возможность прогресса на Украине не просматривается. Она продолжает спор с Россией по поводу еврооблигаций на сумму $3 млрд. Украина не может рассчитаться с этой задолженностью. Причина в том, что страна фактически является банкротом», — отметил эксперт.
Преподаватель политологии университета Род-Айленда Николай Петро напомнил, что ЕС потребовал провести в украинском законодательстве определённые изменения. «Но даже если все требования Евросоюза в законодательной сфере будут выполнены, это не гарантирует безвизовый режим между ЕС и Украиной», — считает он.