Menu

Начальник метро назвал причины крушения поезда Избранное

Начальник метро назвал причины крушения поезда
Причинами аварии на Арбатско-Покровской линии метро месяц назад стали серьезные нарушения в работе персонала, обслуживающего пути, и халатность. Об этом заявил начальник метрополитена Дмитрий Пегов, слова которого приводит РИА "Новости". "Окончательный вывод сделает следствие, но то, что имелись серьезные упущения в работе службы путей, нашего путейского комплекса, уже сейчас видно", - сказал глава подземки.

Он добавил, что "имело место нарушение действующих технологических процессов, инструкций. Это просто халатность, преступная халатность". По словам Пегова, ряд работников, которые должны были следить за состоянием путей, не выполнили свои обязанности. "Люди должны стать дисциплинированнее, каждый на своем рабочем месте", - сказал Пегов, отметив, что в метро будет усилен контроль над качеством обследования путей и подвижного состава.

Он также отметил, что кадровые решения по итогам расследования продолжатся, все виновные понесут уголовную и дисциплинарную ответственность. Также пройдет переаттестация сотрудников и коррекция технологических процессов. Пегов сообщил, что после аварии на Арбастко-Покровской линии прошел крупный технический аудит. Проверка коснулась всех подразделений, чья работа связана с безопасностью пассажиров. "Не скажу, конечно, что не было выявлено проблем после окончания этой ревизии, но все эти проблемы сейчас решаются, и угрозы нет", - заверил начальник метрополитена.

При этом Пегов отметил, что вины локомотивной бригады в крушении поезда не было, и похвалил машиниста Сергея Осипова, применившего экстренное торможение. "За тот короткий период времени сделать все в рамках инструкции, когда все это случилось, было очень тяжело, но при этом машинист сделал все совершенно правильно", - цитирует главу подземки ИТАР-ТАСС. Пегов также рассказал, что на днях были расшифрованы блоки регистрации параметров движения, и опроверг сообщения СМИ о том, что система выявила "отлет двигателя" поезда.

"В системе регистрации фиксируются общие параметры по скорости поезда, давлению в тормозной магистрали, но никакие "отлеты двигателя" в системе не регистрируются", - сказал Пегов, добавив, что никаких отклонений в движении поезда не зафиксировано. "Трагедия произошла из-за преступной халатности работников службы пути, которые эксплуатировали стрелочный механизм с отступом", - сказал начальник метро. 

Крупнейшая за всю историю московского метро техногенная катастрофа произошла 15 июля на перегоне "Парк Победы" - "Славянский бульвар". В результате схода трех вагонов с рельсов погибли 24 человека, большинство из них на месте, часть - в больницах. Пострадали более 150 пассажиров. Основной версией причин аварии является нарушение эксплуатации стрелочного перевода. Как выяснилось, его закрепили обычной проволокой.

По делу о крушении пока арестованы четыре человека, непосредственно имеющие отношение к аварийному участку - старший дорожный мастер службы пути Валерий Башкатов и его помощник Юрий Гордов, а также директор по производству субподрядной организации ООО "Спецтехреконструкция" Анатолий Круглов и заместитель начальника дистанции капитального ремонта службы пути Алексей Трофимов. Начальник метрополитена Иван Беседин через несколько дней после трагедии ушел в отставку.

Наверх