Menu

В Крыму придется переложить рельсы Избранное

В Крыму придется переложить рельсы
После присоединения Крыма к России  для направления пассажирских и грузовых потоков по железной дороге в обход Украины придется не только строить мост через Керченский пролив, но также реконструировать ветку Джанкой—Феодосия—Керчь и, возможно, прокладывать новую дорогу Феодосия—Симферополь. Государство уже начало подсчитывать насколько интеграция железных дорог Крыма ударит по бюджету.
По оценкам экспертов, общий объем инвестиций может превысить $3,6 млрд, расходы на реорганизацию Крымской железной дороги уже к 1 июля должны быть внесены в ФЦП по развитию Крыма. 
 
Поручение проанализировать операционные затраты ГП «Крымская железная дорога» и подготовить предложения по источникам и параметрам финансирования КЖД было дано по итогам прошедшего 1 апреля совещания у вице-премьера Аркадия Дворковича, рассказали "Коммерсантъ" несколько источников на рынке. В Минтрансе РФ подтвердили, что сейчас этот вопрос прорабатывается и будет отражен к 1 июля в ФЦП по развитию Крыма. В тоже время ОАО РЖД заявили, что не располагают соответствующей информацией, в министерстве транспорта и связи Крыма не смогли оперативно предоставить комментарий.
 
По словам первого вице-премьера Крыма Рустама Темиргалиева, в первую очередь ставка будет сделана на строительство моста через Керченский пролив и, как следствие, усиление железнодорожной ветки Керчь—Феодосия—Джанкой протяженностью 207 км. 
 
Ранее министр транспорта Максим Соколов говорил, что строительство моста займет не менее 3,5 лет, а его стоимость составит не менее 50 млрд руб. Предполагается, что мост будет автомобильным и железнодорожным.
 
Также, по словам Рустама Темиргалиева, инвестиции потребуются и на обновление грузового парка КЖД, основная часть которого изношена. «Мы сейчас столкнулись с тем, что следующие на Украину поезда обратно не возвращаются, в результате чего мы уже потеряли немало вагонов»,— признается первый вице-премьер Крыма.
Наверх