Menu

Расходы департаментов проверят в ходе парламентского расследования Избранное

Расходы департаментов проверят в ходе парламентского расследования
Депутат ГД Агеев: расходы департаментов московского правительства будут проверены.

Корректность расходования средств и деятельность Департамента транспорта, Департамента строительства и Департамента городского имущества Правительства Москвы станут предметом парламентского расследования, который инициируют депутаты Государственной Думы РФ от партии СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, заявил депутат Госдумы, первый заместитель председателя комитета по конституционному законодательству и государственному строительству РФ Александр АГЕЕВ в ходе заседания Чрезвычайного комитета по транспорту, которое прошло в Москве 10 декабря 2015 г.

Мероприятие было посвящено актуальным транспортным проблемам Москвы – обсуждению градостроительной политики, платным парковкам, эвакуации, штрафам, общественному транспорту города и другим вопросам. Организаторами мероприятия выступили партия СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ, коалиция #СтопЛиксутов и ряд общественных движений Москвы. Было объявлено о том, что эсеры подготовят «Транспортный пакт» - комплекс законопроектов и инициатив, целью которых станет регулирование проблем транспортной сферы столицы. Первым будет подготовлен проект закона «О парковании в Москве», который лишит Департамент транспорта единолично регулировать. Собравшиеся эксперты и активисты также выступили за немедленный мораторий на расширение зоны платной парковки в Москве, намеченное на конец декабря 2015 г. В резолюции заседания было внесено требование о необходимости проведения районных референдумов для решения вопроса о введении зоны платных парковок и других социально-значимых проблем.

«Транспортная ситуация в Москве – главная проблема, которая беспокоит москвичей. Горожан не устраивает не только о бесконтрольное расширение зоны платных парковок, против которого регулярно проходят митинги по всей Москве, но и, например, бесконтрольное расходование средств от платных парковок. Когда вводилиь первые платные парковки, власти обещали жителям абсолютную прозрачность, все средства должны были возвращаться в районы, где они были собраны, и тратиться на районные нужды. Но выясняется, что деньги на места не доходят, а «растворяются» где-то в пути. Кроме того, платные парковки принесли пока что в бюджет в несколько раз меньше, чем было затрачено на реализацию этого проекта, что вызывает сомнения в целесообразности таких трат.

Не меньшее раздражение вызывает, например, и многократное перекладывание асфальта. Поступают жалобы, что в течение года работы проводятся на одних и тех же участках до шести раз! Есть вопрсоы и к реконструкции улиц в центре. Для ремонта используются крайне дорогостоящие материалы, но работы ведут низкоквалифицированные рабочие примитивными методами. В результате плитка и бордюры уложены криво-косо, с расщелинами, обилием брака – материалы испорчены, ремонт некачественный, средства потрачены. Проектирование также не всегда адекватно. Например, при реконструкции Мясницкой не сделали ливневой канализации, что привело к затоплениям и порче только что отремонтированной улицы, открытой с большой помпой.

Повсеместно ведется реконструкция вестибюлей станций метрополитена, при этом вполне качественная отделка из натурального камня, десятилетиями украшавшая стены, не реставрируется, а уничтожается полностью и заменяется на полимерные материалы.

Строительство транспортно-пересадочных узлов также вызывает массу нареканий. Вместо решения транспортных проблем строительство ТПУ используется как лазейка для строительства торговых центров и коммерческих объектов непосредственно на землях метрополитена. В результате транспортная ситуация не улучшается, а ухудшается, т.к. торговые центры только притягивают к себе толпы людей.

Массу раздражения вызывают волюнтаристские проекты вроде велодорожек на Бульварном кольце, на организацию которых затрачиваются большие деньги, но никакой ощутимой пользы горожанам они не приносят, лишь усугубляя и без того непростую транспортную ситуацию в центре города.

Самое главное - все эти спорные эксперименты московского правительства оплачиваются из карманов москвичей. На эти проекты уходят миллиарды рублей, собранные с налогоплательщиков. Деньги, которые могли бы пойти в социальную сферу, на больницы и школы, на помощь социально-необеспеченным слоям населения, особенно сильно ощущающим последствия кризиса. Вместо этого происходит бесконтрольная растрата средств городского бюджета, единственный значимый результат которой - возможность попиариться для московских чиновников. При этом реальные транспортные проблемы города не решаются.

Эта проблема носит системный и крупномасштабный характер. Поэтому я инициирую парламентское расследование, в ходе которого будут изучены как корректность порядка расходования средств московского бюджета на проекты Департамента транспорта, Департамента строительства и Департамента городского имущества Москвы, так и целесообразность решений, принимаемых представителями московской исполнительной власти. Уверен, что мои коллеги из оппозиционных партий поддержат эту инициативу и мы сможем вывести московских чиновников на чистую воду».

За более подробной информацией и комментариями обращайтесь по телефону +7 985 531 30 00.

Наверх